Техосмотр глазами технического эксперта

В данной статье мы узнаем какие узлы и агрегаты проверяются на транспортном средстве при прохождении государственного технического осмотра и как оформляется диагностическая карта. Какие документы нужны для технического осмотра разбиралось ранее.

Проверка документов и визуальный осмотр

Сначала проверяются документы на транспортное средство и сверяются VIN номера и номер кузова (рамы). Если документы прошли проверку и транспортное средство действительно является заявленным, то начинается следующая стадия:

Внешний вид

Визуальный осмотр включает в себя проверку транспортного средства на внешнюю коррозию и отсутствие дополнительного оборудования. Если доп. оборудование присутствует, то на него запрашиваются сертификаты, если доп. оборудование не принадлежит к обязательной сертификации, то обязательно должно быть в работоспособном состоянии.

Гос. знак должен быть установлен по ГОСТУ, а точнее, черная окантовка должна быть видна. Если у вас широкая рамка гос. знака то она не проходит по правилам проведения техосмотра.

Тормозные системы

Тормоза проверяются на специальном тормозном стенде, редкое исключение, это когда тормозной стенд не подходит для полно-приводных транспортных средств. В таком случае проверяются на открытой бетонированной или асфальтированной площадке в реальных условиях.

Что проверяется на тормозном стенде при проведении технического осмотра:

  1. соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости;
  2. соответствие разности тормозных сил установленным требованиям.

На яме или подъемнике проверяется отсутствие подтеканий тормозной жидкости, коррозии (грозящей потерей герметичности или разрушением), механических повреждений тормозных трубопроводов, трещин, исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем.

Рулевое управление

По правилам проведения техосмотра используется люфтомер - специальное оборудования для определения рулевого люфта. Он работает по принципу, когда одна часть ставиться к диску транспортного средства, а вторая вешается на рулевое колесо, при плавном повороте, снимаются показания отклика колеса.

Так же проверяется: работоспособность усилителя руля. Отсутствие: самопроизвольного поворота при работающем двигателе, повреждения рулевой колонки, следов остаточной деформации.

Освещение

По правилам техосмотра, используется прибор проверки фар, проверяется световая сила, наклон света, а так же работоспособность всех световых элементов: поворотники, стоп сигнал, противотуманки, габаритные огни и т.д.

Подробнее:

  • углы регулировки и силы света;
  • наличие и расположение;
  • соответствие формы, цвета и размера фар;
  • наличие и работоспособность стеклоочистителя;
  • стеклоомыватель.

Шины и колеса

Следующим этапом по правилам проверки техосмотра это шины и колеса. Сюда входит как визуальный осмотр (наличие всех болтов и гаек, отсутствие трещин на дисках, установка шин в соответствие с требованиями) колесных дисков и покрышек, так и с использованием точных измерительных приборов, таких как штангенциркуль и манометра. Штангенциркулем проверяется высота протектора шин, а манометром давление.

Двигатель и его системы

В интернете написано многое по этому поводу, но больше половины - это полная ложь, при проведении технического осмотра, технический эксперт осматривает двигательный отсек на подтекании жидкостей, а не проводит полный осмотр ременных или цепных узлов (это не входит в его обязанности).

Для измерения температуры масла и соответствия нормам выхлопа используется газоанализатор. Специальный прибор, где вместо щупа вставляется датчик измерения температуры, а в выхлопную трубу трубка по забору выхлопа.

Выхлопную систему проверяют шумоанализатором на допустимое значение, оно измеряется в децибелах. Если установлено газовое оборудование на транспортом средстве, то проверяют течеискателем газа, чтобы исключить утечку газа.

Прочие элементы конструкции

В этот раздел попадает все то, что не попало в другие, а конкретнее: все то, что установлено в транспортном средстве на заводе изготовителе должно быть в рабочем состоянии, у каждого автомобиля это индивидуально.